Переход на альтернативные топлива – что для этого делают в авиации и каков вклад самарских ученых? Над какими проектами для аэрокосмической отрасли работают в инжиниринговом центре? О трансформации рынка авиационного топлива, двигателестроении и трендах в мировом инжиниринге – Иван Зубрилин рассказывает в интервью Indicator.Ru.
Один из ключевых вызовов мировой повестки в настоящее время — резкое и необратимое изменение климата, связанное в первую очередь с увеличением выбросов углекислого газа. Ежегодный углеродный след мировой авиационной отрасли составляет 1 млрд тонн, или 2% всех мировых выбросов углекислого газа. Согласно «зеленой» повестке к 2027 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в рамках программы CORSIA введет ряд обязательных мер для стимулирования использования углеродно-нейтральных топлив. Такие преобразования потребуют массового развертывания низкоуглеродных технологий, производства экологичного топлива, разработки новых архитектур двигателей.
Учёные Инжинирингового центра Самарского университета приступили к проекту программного комплекса для расчёта влияния различных видов биотоплива и других перспективных авиационных топлив на характеристики авиационных двигателей. Разработка заранее определит и спрогнозирует, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета, если самолет с определенной компоновкой двигателей заправить не традиционным авиационным керосином, а тем или иным экологически чистым топливом.
Источник: indicator.ru